morskoeutro (morskoeutro) wrote,
morskoeutro

2000 км по Турции. ТермеМарис. Пикник на пляже. Праздник в Каше.

Предыдущий день автопробега по Турции был таким насыщенным, что хотелось сказать «пожалуйста, горшочек, больше не вари!» небольшой передышки и релакса. Что может быть лучше для этого, чем водные процедуры!? Только их разнообразие. За этим мы к завершению седьмого дня отправились в отель ТермеМарис. Добрались уже затемно, расселились по номерам и поужинали в опустевшем ресторане отеля.

Оказалось, что совсем рядом находится аэропорт Даламан. Подъезжая, мы наблюдали посадку самолета практически «через дорогу». Сначала это вызвало интерес – самолёты близко, рукой подать, садятся и взлетают один за одним, часто, как маршрутки.

Потом появилось опасение, что шум не даст уснуть. Напрасное. Утром все подтвердили, что самолеты спать не мешали – то ли звукоизоляция в номерах хорошая, то ли однородный шум убаюкивает, то ли мы укатались и спали без задних ног.

Утром выяснили, что тут есть озеро с черепахами, грязевые ванны, термально-минеральные бассейны, пещеры с целебным воздухом, источники с минеральной водой, искусственная «антицеллюлитная» речка, SPA-комплекс, заслуживающий отдельных дифирамбов, и т.д. и т.п., хоть оставайся…
Но обо всём по порядку.

«Все бассейны в один день посещать не рекомендуется – нагрузка большая» - сказала экскурсовод по отелю. И мы с восторженным предвкушением отправились приносить себя в жертву. Побывали везде, где успели! Все выжили с нагрузкой успешно справились и не хотели уезжать.

Это минеральный источник с лечебно-столовой водой (хлоридно-натривая, сульфатно-гидрокарбонатная). Чтобы попить водички нужно спуститься по деревянным ступенькам в небольшой грот. А тут не только вода целебная, но и воздух. Он стерилен, насыщен легкими аэро-ионами и оздоравливает дыхательную систему (противовоспалительное и антиаллергическое воздействие). Природная ионизация рулит.

Рядом ещё одна пещера. Красноречиво называется – астма-пещера. Принцип воздействия тот же – легкие аэро-ионы. Пещера узкая, длинная, заполнена водой из термально-минерального источника – опять со всех сторон польза :)

Впереди четыре бассейна и три джакузи, поэтому для начала хорошенько пачкаемся.

- Это что, настоящий негр!? - Да. (с)

Кто там у нас следующий!?
Обратите внимание: на заднем плане бывалые черти принимают в свои ряды новенького.

Котёл с горячей смолой. Отгороженная часть озера.

В озере живут нильские черепахи Трионикс. Чтобы чумазые люди не пугали земноводных, сделали запруду для чертиков отдельный бассейн с озёрной водой, где можно снова стать человеком смыть грязь. Вода теплая, насыщена минералами … и тиной.

А по соседству плавают вот такие красавицы

Бу! Маникюр коготочки. Трионикс – потому что по три когтя на лапах.

Бурлаки на Волге. Это бассейн-речка. Тут настолько мощное течение, что пройти против него можно только удерживаясь за канат или края бассейна.

Пару раз пройдёшь русло – и силовая нагрузка, и водный массаж. Плюс ещё минеральная ванна и фонтан эмоций :)

Рядом – ещё один бассейн. Огромный. Теплый. Две трубы наполняют бассейн за 4 часа, найдите время наполнения бассейна одной трубой термальной минеральной водой. На фоне скалы видно два тоненьких водопада.

Можно резвиться в воде, а можно релаксировать в шезлонге.

Вот и до SPA добрались. В джакузи, как и в бассейнах, – мультиминеральная термальная водичка.

В этом зале – три джакузи и бассейн. Бассейн в кадр не попал.

В следующем помещении SPA – сауна, хамам, шок-душ (были опробованы в экспресс-режиме), массажные и косметологические кабинеты (влекли, но там хочется не думать о времени, а нам уже приходилось поглядывать на часы перед отъездом).

Шок-душ мне очень понравился – подходящее название. Понежишься в джакузи, сауне или хамаме, потом встаёшь в кабинку, нажимаешь кнопку добровольно, и… сверху обрушивается бодрящая масса воды. Не течет, не струится, не льётся, а именно обрушивается как из ведра.

Неподалёку (800 метров) – море. Но на пляж мы не ходили, пора было выдвигаться.

В целом впечатление об отеле – хороший оздоровительный курорт с множеством разнообразных приятных и полезных процедур.

Выезжаем из отеля, отправляемся дальше.

А дальше мы решили купить продуктов для пикника, и попали на настоящий турецкий рынок в Фетхие.

Совсем не туристический.

Обычный местный рынок, где мы забавляли продавцов своим любопытством и стремлением объясниться по-турецки. На тот момент все уже могли спросить: «хач пара?» – «сколько денег?». Но вот понять ответ… :) В общем, на пальцах изъяснялись.

Посреди овощных рядов встречаются столики с незатейливой бижутерией. Турчанка показывает браслеты. Говорит – hand made.

Чернобыльские Турецкие семечки. Огромные, а ядрышко внутри небольшое, почти как у привычного нам подсолнечника.

Жареный нут. Вкусно.

И по вещевому рынку пробежались: бесформенно, пёстро или уныло, сельско-хозяйственный стиль.

Казалось, не за что взгляду зацепиться, но тут увидела и ахнула… Кружево. Если это действительно hand made, то это просто обескураживает – целый стол завален шедеврами. Очень тонкая работа. Разительно отличается от грубо вязаных носков и примитивных игрушек, которыми изобилуют туристические места.

Побродили по рынку. Приобщились к местному колориту.
Купили овощей, шаурмы, айрана…

...выпили чаю...

… и поехали искать место для пикника.

Хотели спасти выбросившийся на берег корабль. Проезжали мимо верфи. Вот прямо над дорогой возвышается такая махина – между асфальтом и кромкой воды уместилась.

Честно говоря, мы немного заблудились, и это не основная дорога.
Покружили чуть-чуть по окрестным холмам и совершенно случайно выехали к потрясающей бухте.

Расположились на берегу под соснами. Там же отдыхала компания местных жителей. Посматривали на нас удивленно. Ребятишки футболили мяч между деревьев. Но места там много, и мы друг другу не мешали.

Подкрепились и наслаждались видами.

Чудесное место. Светлый сосновый бор тихо спускается к воде по холмам устланным сухой хвоей. Каменистая дуга пляжа зажата с двух сторон склонами. И прозрачное море ластится к шуршащему берегу.

Если стоять лицом к морю, то кажется, что находишься на большой сцене – сзади декорации из сосен, по бокам – кулисы из скал, а впереди – огромный просторный зрительный зал.

Сделайте, пожалуйста, умные лица. Я на вас фотоохоту начинаю. (с)

Уже вечереет, и мы едем в Каш.

Каш встретил нас звуками горнов и барабанов: на улицах – праздничное шествие…

… и общие гуляния

Празднуют день молодёжи, но впечатление, что это какой-то национальный праздник. Турки очень патриотичны, и искренни в этом. Их веселье заразительно. Не было ощущения отбываловки, несмотря на то, что и парад, и танцы требуют долгой подготовки. В процессе все веселились и радовались как дети – и участники, и зрители.

Фотка с обрезанными ногами должна быть у каждого уважающего себя путешественника. Вооружен и очень опасен приветлив.

В этом магазинчике мы ещё раз убедились в гостеприимности и дружелюбии местного населения. Это ковровая лавка. Прямо на улице вывешены-выложены удивительные образцы. Буйство красок и орнаментов. Древние и современные. Хлопковые, шерстяные, шелковые. Я не могла пройти мимо такой красоты – ходила очарованная и прикасалась к этому великолепию.

Хозяин пригласил нас за свой стол. Угощал чаем и семечками и вел беседы о любви, бескорыстии и способности менять мир, меняя себя. Уходить не хотелось. И я думаю, мы бы и за полночь засиделись под такие разговоры, но нам пора было возвращаться.

Таким был восьмой день автопробега по Турции. Предыдущие дни:один, два, три, четыре, пять, шестьсть, семь.
Впереди – морская прогулка и затонувший город.
Подготовка фото Alexey Kot

2000 км по Турции. Памуккале и Иераполис
2000 км по Турции. Эфес
2000 км по Турции. Мармарис. Джип-сафари
2000 км по Турции. ТермеМарис. Пикник на пляже. Праздник в Каше.
2000 км по Турции. На яхте над городом
2000 км по Турции. В гости к Санта Клаус
2000 км по Турции. Замыкая круг. Анталия

Этот увлекательный нестандартный маршрут проложен сообществом fusion_travel и компанией Deniz Travel. Участие в следующем автопробеге бронируйте на сайте компании Deniz Travel